Mahou Shoujo Madoka★Magica Portable Обзор

читать дальшеPSP – основная платформа для выпуска игр по аниме, и когда летом прошлого года анонсировали игроизацию Mahou Shoujo Madoka★Magica, я нисколько не удивилась графе приоритетной приставки. Вполне возможно, что игру постигнет участь Corpse Party, которою недавно портировали и на телефоны.


Однако, назвать эту игру очередной_одной из многих у меня не поворачивается язык. Да, основной упор сделан на фанатов аниме, но остальным тут есть за что зацепиться.
Сюжет.
Аниме Mahou Shoujo Madoka★Magica вызвало много «бурлений» среди Интернет-сообщества. «Мадоку» одновременно ругали и хвалили. Что же это на самом деле? Разрыв шаблонов или унылая драма про «страдающих девочек»? Вопрос до сих пор открытый.
Что до моего мнения, то я никогда не считала, что в аниме сильный сюжет. Здесь упор сделан на развитие персонажей, как это довольно часто бывает. Плюс драматические моменты, которые, возможно, закрывают все сюжетные дыры. И это мой субъективный плюс.
В игроизации же развитие сюжета выходит на новый уровень. Могу с уверенностью сказать, что без прохождения игры вселенная «Мадоки» неполноценна. Мне даже пришлось пересмотреть свои взгляды по некоторым персонажам. Например, Хомура, которую в аниме показали сверх-эгоистичной и бездушной в своих целях. Здесь нам показывают, что она на самом деле пыталась спасти не только Мадоку, остальные герои тоже получали свою часть поддержки от Хомуры. Нет, обрывистых эпизодов из 10 серии недостаточно.


Кстати, как раз 10 серия аниме стала основой для игроизации-«галопом по Европам»:
В игре очень подробно раскрываются несколько таймлайнов, в том числе и самый первый, когда Хомура только в конце становиться волшебницей. Плюс аниме-рут и бонус-рут.
В целом все это куда интереснее, чем в аниме. На многие вопросы даются однозначные ответы. Как несюжетных (например, почему Мадока надувается в опенинге, или что это за крылья у Хомуры в самом конце 12 серии), так сюжетных (Например, история Кеуко до заключения контракта с Кюбее)


Но не все так идеально на самом деле. Присутствует проблема с сопереживанием героям. Те же драматические моменты из аниме уже не вызывают былых эмоций. Потому что все это уже известно: «Ну, вот... Саяка опять стала ведьмой». Удается прослезиться всего лишь в нескольких моментах.
Анонсировано три фильма по «Мадоке». Уже известно, что первые два станут рекапом сериала, что само по себе уже абсурдно. Но вот что за третий фильм? Если экранизируют (уже обратный процесс, да) одну из новых арок, которые представлены в игре, то это будет несомненный шедевр, ибо показать действительно есть что. Буду держать кулачки за эту идею.


Геймплей, графика и OST.
Игровая часть довольно скудна. Это какое-то неполноценное РПГ, где прокачиваться в сюжетной линии практически не имеет никакого смысла. Разумнее сохранить «аптечек» и состояние соул джема до «босса».
Время от времени, когда заканчиваются сюжетные диалоги, происходят экшон-сцены.


Нам свободно дают перемещаться по игровому полю, в котором находятся противники. Отмечу каноничность и разнообразие монстров, очень много новых миньонов и ведьм. Много символизма и простора для СПГСников. Альтернативные миры выглядят настолько красиво, насколько на это способна приставка, т.е. угловатости нельзя не заметить, но старание видно невооруженным глазом.
Виды атак также разнообразны, но чтобы открыть их все - придется постараться.


Главная проблема - несбалансированная сложность. Легкие бои уж слишком внезапно превращаются в «невозможные». Никаких сейвпойнтов перед ведьмами-боссами нет, поэтому приходиться раз за разом тратить время на очередное прохождение одного из лабиринтов, где 4-6 локаций. При игре понервничать точно придется.
Спрайты персонажей нарисованы привычным Аоки Уме-стилем придраться не к чему. Но вот некоторые CG изображены хоть и красиво, но все же как-то криво, вернее несколько отлично от оригинальной рисовки.
Очень жаль, что саундтрек к игре писала не Юки Кадзиура. Туташний OST не такой фееричный, а в некоторых местах вообще плохо подобран. Насчитала около 10 композиций, которые мне понравились (всего их около 50).
Хочу еще!
Как и в любой нормальной японской игре тут куча бонусов: описание персонажей, атак, монстров, СG, видео-ролики, есть даже специально вырезанные отделеные сцены из сюжета.


К тому же постепенно открываются бонусные уровни, где в хаотичном порядке в разных мирах разбросаны все имеющиеся миньоны, а в конце естественно ведьма. Чем дальше уровень, тем сложнее. Здесь тоже есть свои сюрпризы: новые локации, миньоны (например Кюбее), ведьмы.
Реиграбельность повышает и разветвленность сюжета. Почти во всех уровнях больше одной концовки, а в пятой арке вообще их четыре.
Вердикт
Не люблю ставить оценки, поэтому скажу лишь то, что фанаты сериала не должны проходить мимо этой игры.
_____________________________________________________________
Отдельно по всем уровням

читать дальшеPSP – основная платформа для выпуска игр по аниме, и когда летом прошлого года анонсировали игроизацию Mahou Shoujo Madoka★Magica, я нисколько не удивилась графе приоритетной приставки. Вполне возможно, что игру постигнет участь Corpse Party, которою недавно портировали и на телефоны.


Однако, назвать эту игру очередной_одной из многих у меня не поворачивается язык. Да, основной упор сделан на фанатов аниме, но остальным тут есть за что зацепиться.
Сюжет.
Аниме Mahou Shoujo Madoka★Magica вызвало много «бурлений» среди Интернет-сообщества. «Мадоку» одновременно ругали и хвалили. Что же это на самом деле? Разрыв шаблонов или унылая драма про «страдающих девочек»? Вопрос до сих пор открытый.
Что до моего мнения, то я никогда не считала, что в аниме сильный сюжет. Здесь упор сделан на развитие персонажей, как это довольно часто бывает. Плюс драматические моменты, которые, возможно, закрывают все сюжетные дыры. И это мой субъективный плюс.
В игроизации же развитие сюжета выходит на новый уровень. Могу с уверенностью сказать, что без прохождения игры вселенная «Мадоки» неполноценна. Мне даже пришлось пересмотреть свои взгляды по некоторым персонажам. Например, Хомура, которую в аниме показали сверх-эгоистичной и бездушной в своих целях. Здесь нам показывают, что она на самом деле пыталась спасти не только Мадоку, остальные герои тоже получали свою часть поддержки от Хомуры. Нет, обрывистых эпизодов из 10 серии недостаточно.


Кстати, как раз 10 серия аниме стала основой для игроизации-«галопом по Европам»:
В игре очень подробно раскрываются несколько таймлайнов, в том числе и самый первый, когда Хомура только в конце становиться волшебницей. Плюс аниме-рут и бонус-рут.
В целом все это куда интереснее, чем в аниме. На многие вопросы даются однозначные ответы. Как несюжетных (например, почему Мадока надувается в опенинге, или что это за крылья у Хомуры в самом конце 12 серии), так сюжетных (Например, история Кеуко до заключения контракта с Кюбее)


Но не все так идеально на самом деле. Присутствует проблема с сопереживанием героям. Те же драматические моменты из аниме уже не вызывают былых эмоций. Потому что все это уже известно: «Ну, вот... Саяка опять стала ведьмой». Удается прослезиться всего лишь в нескольких моментах.
Анонсировано три фильма по «Мадоке». Уже известно, что первые два станут рекапом сериала, что само по себе уже абсурдно. Но вот что за третий фильм? Если экранизируют (уже обратный процесс, да) одну из новых арок, которые представлены в игре, то это будет несомненный шедевр, ибо показать действительно есть что. Буду держать кулачки за эту идею.


Геймплей, графика и OST.
Игровая часть довольно скудна. Это какое-то неполноценное РПГ, где прокачиваться в сюжетной линии практически не имеет никакого смысла. Разумнее сохранить «аптечек» и состояние соул джема до «босса».
Время от времени, когда заканчиваются сюжетные диалоги, происходят экшон-сцены.


Нам свободно дают перемещаться по игровому полю, в котором находятся противники. Отмечу каноничность и разнообразие монстров, очень много новых миньонов и ведьм. Много символизма и простора для СПГСников. Альтернативные миры выглядят настолько красиво, насколько на это способна приставка, т.е. угловатости нельзя не заметить, но старание видно невооруженным глазом.
Виды атак также разнообразны, но чтобы открыть их все - придется постараться.


Главная проблема - несбалансированная сложность. Легкие бои уж слишком внезапно превращаются в «невозможные». Никаких сейвпойнтов перед ведьмами-боссами нет, поэтому приходиться раз за разом тратить время на очередное прохождение одного из лабиринтов, где 4-6 локаций. При игре понервничать точно придется.
Спрайты персонажей нарисованы привычным Аоки Уме-стилем придраться не к чему. Но вот некоторые CG изображены хоть и красиво, но все же как-то криво, вернее несколько отлично от оригинальной рисовки.
Очень жаль, что саундтрек к игре писала не Юки Кадзиура. Туташний OST не такой фееричный, а в некоторых местах вообще плохо подобран. Насчитала около 10 композиций, которые мне понравились (всего их около 50).
Хочу еще!
Как и в любой нормальной японской игре тут куча бонусов: описание персонажей, атак, монстров, СG, видео-ролики, есть даже специально вырезанные отделеные сцены из сюжета.


К тому же постепенно открываются бонусные уровни, где в хаотичном порядке в разных мирах разбросаны все имеющиеся миньоны, а в конце естественно ведьма. Чем дальше уровень, тем сложнее. Здесь тоже есть свои сюрпризы: новые локации, миньоны (например Кюбее), ведьмы.
Реиграбельность повышает и разветвленность сюжета. Почти во всех уровнях больше одной концовки, а в пятой арке вообще их четыре.
Вердикт
Не люблю ставить оценки, поэтому скажу лишь то, что фанаты сериала не должны проходить мимо этой игры.
_____________________________________________________________
Отдельно по всем уровням